Aксесс в России и странах СНГ

Объявление

Access в России и странах СНГ - это форум поддержки людей, занимающихся и интересующихся Access, на котором всегда можно задать и обсудить возникающие вопросы, а возможно и найти ответы. Так же надеюсь, что на форуме будет собрана обширная база знаний по различным аспектам. Не забывайте пользоваться поиском.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Aксесс в России и странах СНГ » Комната отдыха » Тест Векслера/взрослый вариант (после 16 лет)


Тест Векслера/взрослый вариант (после 16 лет)

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Субтест 1. Осведомлённость

Инструкция: начинать следует с 5 вопроса субтеста (за остальные 4 вопроса даются 4 балла). Если испытуемый не смог ответить на 5,6,7 вопросы, то тогда возращаются к первому.

Оценка: каждый ответ оценивается как 1 балл в случае правильности его содержания. Максимальное количество баллов по этому субтесту - 29.

Стимульный материал
1) Какого цвета российский флаг?

- Бело-сине-красного.

2) Какой формы мяч?

- Шара.

3) Сколько месяцев в году?

- 12.

4) Для чего используют термометр?

- Для измерения температуры.

5) Сколько дней в году?

- 365-366.

6) При какой температуре закипает вода?

- 100 градусов при обычном давлении, при более высоком давлении, температура закипания воды должна быть выше 100 (в скороварке), а при низком давлении  достаточно более низкой температуры. (в горах)

7) Назовите фамилии любых четырех космонавтов? - Гагарин, Леонтьев, Терешкова, Волков (можно других)

8) Столица Италии?

- Рим.

9) Из чего получают резину?

- Из дерева, деревянной смолы, каучука, алкоголя, нефти.

10) Почему темная одежда теплее светлой?

- Темная поглощает солнечное тепло, светлая одежда отражает солнечные лучи.

11) Где находится Египет?

- В Северной Африке, в Африке.

12) С какими странами граничит Россия?

- Финляндия, Эстония и т.д.

13) В каком направлении вы будете ехать, если Вам нужно проехать из Киева в Болгарию?

- В юго-западном.

14) Какого числа в России справляют Рождество?

- 7 января.

15) Кто автор "Гамлета"?

- Шекспир.

16) Сколько примерно жителей в России?

- 150-170 млн.

17) Назовите три вида кровеносных сосудов, находящихся в организме человека?

- Артерии, вены, капилляры.

18) Кто такой Тютчев?

- Поэт, писатель.

19) Почему дрожжи поднимают тесто?

- Выделяют углекислый газ, образуется газ, брожение, происходит ферментация, набухает, образуются воздушные пузыри.

20) Где находится Бразилия?

- В Южной Америке.

21) Что такое Ватикан?

- Центр католической церкви, религии, папская резиденция.

22) Кто автор "Манифеста коммунистической партии"?

- К.Маркс, Ф.Энгельс.

23) На какой срок избираются депутаты Государственной Думы России?

- 5 лет.

24) Кто автор "Иллиады"?

- Гомер.

25) Сколько км от Москвы до Владивостока?

- 9-11 тысяч.

26) Что такое фольклор?

- Устное народное творчество.

27) Кто автор "Фауста"?

- Гете, Гуно.

28) Что такое этнография?

- Наука о народности.

29) Что такое гносеология?

- Наука о познании.

2

Субтест 2. Понятливость

Начинать следует с 3 вопроса (за первые два дается кредит в 4 балла). Иногда испытуемый обнаруживает трудности в запоминании всего вопроса. В таком случае экспериментатор может повторить вопрос, но не может изменить или сократить его. Если есть необходимость, можно также поддержать испытуемого, сказав "Да, дальше...". Если ответ для экспериментатора неясен, добавьте: "Пожалуйста, ответьте подробнее". В случае, если испытуемый вообще не дает ответа в течение 10-15 сек, экспериментатор должен повторить вопрос.

Критерии оценок: 2 балла - дается полная картина социальной ситуации, в крайнем случае должны присутствовать две объясняющие причины, абстрагирование ситуации;

1 балл - ответы либо объясняются с одной причиной, либо на уровне функционального действия;

0 баллов - конкретные и банальные ответы.

Стимульный материал
1) Почему человек носит одежду?

2) Для чего на автомобиль ставят мотор?

3) Что нужно сделать, если вы нашли на улице конверт с написанным адресом и приклеенной маркой?

2 балла: любой ответ, который показывает понимание того, что письмо должно быть отправлено на почту немедленно;

1 балл: ответ включает понимание того, что письмо является собственностью кого-то;

0 баллов: отсутствие понимания того, что делают с письмом и что письмо является чужой собственностью.

4) Почему вы должны покинуть дурную компанию?

2 балла: любой ответ, включающий понимание того, что получает дурное влияние от плохой компании;

1 балл: понимание специфики исхода от плохой компании;

0 баллов: упоминает плохие стороны компании без понимания неприятностей, связанных с ней.

5) Что нужно сделать, если вы, сидя в театре или кинотеатре, увидели дым или огонь?

2 балла: указание на то, что должны быть уведомлены представители администрации или пожарной охраны, а также на активное действие в тушении пожара, устранения паники и беспорядка;

1 балл: указание на то, что ответные действия будут предприняты, но не совсем эффективно и сразу;

0 баллов: описание действия, которые будут создавать панику, и не будут предотвращать опасность.

6) Почему необходимо планирование?

2 балла: понимание того, что планирование необходимо для правильной рациональной бесперебойной организации работы в любой отрасли труда;

1 балл: понимание того, что отсутствие планирования может вызвать нежелательные явления в работе (какое-то одно) или подчеркивание какой-то стороны планирования;

0 баллов: понимание необходимости и мощности планирования.

7) Что означает выражение "Куй железо, пока горячо"?

Если ответ является также пословицей, спросите ее объяснение и оцените на балл ниже (как дополнительный вопрос).

2 балла: абстрактное понимание пословицы;

1 балл: специальный пример или правильное соотношение, но недостаточная степень обобщения;

0 баллов: буквальная интерпретация.

8) Почему российское законодательство ограничивает рабочий день подростков?

2 балла: понимание основного принципа общества, забота о человеке. Упоминание двух основных причин: забота о здоровье и необходимость получения образования;

1 балл: упоминание одной причины;

0 баллов: неясное представление о причине и укороченности дня для подростков.

9) Если вы заблудились в лесу днем, как бы вы повели себя, чтобы выбраться из леса?

2 балла: любое объяснение, использующее природные явления (больше двух признаков);

1 балл: упоминание одного из средств;

0 баллов: использование нереальных явлений, попытка найти поддержку у людей или просто незнание как вести себя в подобном случае.

10) Почему человек, глухой от рождения, не может говорить?

2 балла: понимание того, чтобы говорить, надо слышать речь для того, чтобы научиться повторять ее; человек должен слышать, чтобы имитировать звуки;

1 балл: идея, что слух и речь соединены;

0 баллов: непонимание принципа взаимосвязи слухового и речевого анализаторов; для процесса овладения речью.

11) Почему государство не разрешает вступление в брак до 18 лет?

2 балла: понимание необходимости как физического, так и социально-морального созревания молодых людей, вступающих в брак;

1 балл: упоминание одной из сторон: физической или социальной;

0 баллов: непонимание, не объяснение причин явления.

12) Почему воздух в деревне чище, чем в городе?

2 балла: понимание особенностей воздуха как в городе, так и в сельской местности;

1 балл: упоминание специфики воздуха либо города, либо деревни;

0 баллов: непонимание причин чистого воздуха в сельской местности и причин его загрязнения в городе.

13) Что означает выражение "Много шума из ничего"?

2 балла: абстрагирование понимания пословицы;

1 балл: недостаточная степень абстрагирования. Конкретный пример.

0 баллов: нет понимания того, что эта пословица; неправильное понимание пословицы.

14) Что означает выражение "Одна ласточка весны не делает"?

2 балла: абстрагирование понимания пословицы;

1 балл: недостаточная степень абстрагирования. Конкретный пример.

0 баллов: нет понимания того, что эта пословица; неправильное понимание пословицы.

3

Субтест 3. Арифметический
При выполнении этого задания не следует говорить, что будут даваться задачи. Лучше начинать с фразы: «Теперь попробуем выполнить такие задания...". Начинать следует с 3 задачи, если 3 и 4 задачи не будут решены, перейти к 1 и 2 задачам. Исследование прекращается после четырех неверно решенных задач. При выполнении этого субтеста результаты оцениваются по-разному: с 1 по 10 задачи верное решение - 1 балл, неверное – 0 баллов. Время выполнения строго лимитировано: 1-4 задачи по 15 сек, 5-10 задачи по 30 сек. На решение 11-13 задач отводится по 60 сек, а 14 задачи - 120 сек. При быстром решении 11-14 задач даются премиальные баллы: 11 задача решена за 1-10 сек - 2 балла, больше 10 сек - 1 балл. Аналогично для 12 и 13 задач. При решении 14 задачи за 1-20 сек - 2 балла, больше 20 сек - 1 балл.

Задачи читаются только один раз, ели испытуемый просит повторить условие, то это повторение входит во время решения задачи.

Стимульный материал
1) Используются 7 кубиков Кооса. Раскладываются двумя группами (красный цвет наверху) по 3 и 4 кубика. Расстояние между кубиками 0.5 см, а между группами - 2 см. Спросить:"Сколько кубиков получится, если сложить их в одно место?"

- 7.

2) Если у вас было 3 книги и вы одну отдали, сколько книг у вас осталось?

- 2.

3) Сколько будет 4 руб. и 5 руб.

- 9.

4) Человек купил значок, стоящий 6 коп., и дал 10 коп. Сколько он должен получить сдачи?

- 4 коп.

5) Ученик купил 6 тетрадей по 25 коп. Сколько денег он заплатил?

- 1 руб. 50 коп.

6) Сколько кг в 2.5 центнерах?

- 250 кг.

7) Сколько пирожков можно купить за 36 коп, если 1 пирожок стоит 6 коп?

- 6.

8) Сколько времени нужно человеку, чтобы пройти 24 км, если он идет со скоростью 3 км/час?

- 8.

9) Человек купил 7 почтовых марок по 2 коп. и дал полрубля. Сколько он должен получить сдачи?

- 36.

10) Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп. Сколько денег у него осталось?

- 10 руб. 50 коп.

11) Две консервных банки вместе стоят 31 коп. Сколько стоят 12 таких банок?

- 1 руб.86 коп.

12) Старую мебель человек купил за 2/3 стоимости новой мебели. Он заплатил 400 руб. Сколько стоит новая мебель?

- 600 руб.

13) Пальто 1 сорта стоит 60 руб., пальто 2 сорта на 15% дешевле. Сколько стоит пальто 2 сорта?

- 51 руб.

14) 8 человек могут выполнить работу за 6 дней. Сколько нужно людей, чтобы выполнить эту работу за полдня?

- 96 человек.

Субтест требует не только специальных навыков решения задач в уме, но сообразительности и быстроты выполнения арифметических операций (быстроты мышления). Задания также требуют концентрации внимания и оперативной памяти.

Из феноменов в решении заданий следует отметить решение задачи 10: "Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп...". Неверное решение этого задания в отведенный лимит времени говорит об определенной акулькуляции, отмечаемой у испытуемого (психоорганика).

Рекомендуется проанализировать успешность выполнения арифметических операций сложения и вычитания в сравнении с делением и умножением и сохранностью автоматизированных арифметических навыков. Результаты по субтесту часто сравнивают с результатами "повторения цифр" – соотношение внимания и сосредоточенности. Попытки компенсировать нарушения внимания часто включают значительные усилия сосредоточиться, чтобы поддержать процессы, которые в норме должны протекать автоматически. Если ошибки внимания больше свидетельствуют о тревоге, то трудности в сосредоточении выражают более серьезные нарушения мыслительной деятельности. О нарушении мышления говорят при значительной разнице между "Арифметическим" субтестом и "Повторением цифр". Если "Арифметический" намного ниже, чем "Словарный", то это признак, встречающийся у демонстративных личностей (избегание активных умственных усилий и выработки внутреннего опыта).

При шизофрении "Арифметический" меньше "Повторения", но больше "Словарного". При психоорганике обычно низкие результаты отмечаются в субтестах "Арифметический" и "Повторение".

4

Субтест 4. Сходство
Начинать надо с первого задания, предварительно сказав: "В чем сходство апельсина и банана?". Если испытуемый объяснит, что оба они фрукты, сказать: "Хорошо" и перейти ко 2 заданию. В дальнейшем никакая помощь испытуемому не оказывается. Прекращается исследование после 4 последовательных неудач, когда ответы оцениваются 0 баллами. При интерпретации ответов следует обратить внимание на следующее:

- в 2 балла оценивается абстрактный уровень ответа: любая общая классификация, уместная для обоих понятий. Установление сходства по наиболее существенному признаку;

- в 1 балл оценивается установление сходства по специфически присущему признаку, общему для обоих понятий (функциональный уровень обобщения) и выражающему какое-то одиночное свойство сравниваемых предметов;

- в 0 баллов оценивается конкретность ответов.

Максимальная оценка по данному тесту 26 баллов.

Стимульный материал
1) апельсин-банан

2) пальто-платье

3) топор-пила

4) собака-лев

5) стол-стул

6) глаз-ухо

7) воздух-вода

8) поэма-статуя

9) север-запад

10) яйцо-зерно

11) поощрение-наказание

12) древесина-спирт

13) муха-дерево

Выполнение этого задания требует определенного уровня развития абстрактно-логического вербального мышления, связанного с типом и особенностями мышления испытуемого, однако при оценке необходимо также учитывать и жизненный опыт испытуемого, так как выполнение заданий субтеста требует определенного образовательного минимума. Когда количественно результаты по "Сходству" значительно снижены по сравнению с остальными субтестами, то можно думать о нарушении центральной нервной системы. Высокие оценки могут встречаться у лиц, склонных к абстрактному мышлению. При приступообразной шизофрении наряду со снижением "Сходства", снижается "Понятливость", и, возможно, "Арифметический". Сходство требует абстрактного мышления, поэтому у лиц, склонных к образованию различного рода фобий, а также идей отношений, преследования - оценки чаще выше.

Обратить внимание на следующие феномены:

какой тип мышления преобладает: понятийный, функциональный, конкретны;
обратить внимание на обобщение по несущественным признакам, какие несущественные признаки обобщаются: слишком далекие по смыслу к этим понятиям, либо имеющие функциональный или ситуационный оттенок. Этот феномен помогает при выявлении нарушений мышления при шизофрении;
избыточность информации, элементы резонерства испытуемого;
при психоорганике встречается феномен, когда испытуемый вместо сходства дает описание различий между понятиями. Этот же феномен встречается и при олигофрении;
испытуемый заявляет, что между понятиями отсутствует всякое сходство (особенно при решении сложных заданий субтеста), феномен чаще говорит о низком культурном уровне испытуемого;
такие черты личности, как активность или нерешительность при решении заданий, быстрота мышления или его вязкость.

5

Субтест 5. Повторение цифр
Вначале выполняют повторение цифр в прямом порядке. В каждом наборе по 3, 4 и более цифр и их приводится по два примера. Зачитывается вначале верхний ряд цифр. Если испытуемый не смог верно воспроизвести верхний ряд (например, из 4 цифр), то зачитывается нижний ряд (также из 4 цифр). И если во втором случае испытуемый неправильно воспроизводит ряд цифр, то тест прекращается. Аналогично поступают с чтением в обратную сторону: зачитывается ряд в прямом порядке (верхний), а повторяется в обратном. Если ряд не воспроизводится, то зачитывается нижний ряд из такого же набора цифр.

Задания и оценки
Прямой счет:

Первая серия Вторая серия Оценка
5 8 2 6 9 4 3
6 4 3 9 7 2 8 4 4
4 2 7 3 1 7 5 8 3 6 5
6 1 9 4 7 3 3 9 2 4 8 7 6
5 9 1 7 4 2 8 4 1 7 9 3 8 6 7
5 8 1 9 2 6 4 7 3 8 2 9 5 1 7 4 8
2 7 5 3 6 2 5 8 4 7 1 3 9 4 2 5 6 8 9

Обратный счет:

Первая серия Вторая серия Оценка
2 4 5 8 1
6 2 9 4 1 5 3
3 2 7 9 4 9 6 8 4
1 5 2 8 6 6 1 8 4 3 5
5 3 9 4 1 8 7 2 4 8 5 6 6
8 1 2 9 3 9 5 7 2 8 1 9 6 5 7
9 4 3 7 6 2 5 8 4 7 3 9 1 9 8 2 8

Оценка теста. Если повторен ряд в прямом порядке из 7 цифр, а в обратном из 5, то за первый опыт дается 7 баллов (по числу повторенных цифр) и за второй 5 баллов. Находится общий балл, равный в данном примере 12.

Субтест требует большой концентрации внимания и подвержен как внешним, так и внутренним помехам, особенно эмоционального характера. Нарушение этой помехоустойчивости считается многими авторами признаком внутреннего беспокойства, тревоги, мешающих сосредоточиться больному на задании. Результаты "Повторения" очень чувствительны к церебральной патологии (особенно височной локализации).

Перечень феноменов:

ритм повторения - испытуемый повторяет цифры в прямом порядке в таком же ритме, каком произносил экспериментатор. Чтобы избежать этого феномен, экспериментатор должен ровным голосом произносить ряд цифр;
просьба повторить ряд - встречается у лиц со слабой концентрацией внимания. Обычно повторяют нижний ряд из группы цифр;
неверно повторена первая цифра при прямом повторении - чаще указывает на слабость концентрации внимания у невротиков;
замена места - испытуемый меняет цифры местами при повторении, также встречается при неврозе;
сравнение повторения цифр в прямом порядке с повторением цифр в обратном. Если разница между ними больше двух, то это является признаком снижения концентрации внимания по психоорганическому типу;
невозможность повторения 4 цифр в прямом порядке - грубейшая психоорганика.
Количественный анализ результатов:

если оценка "Повторения" значительно ниже "Словарного" – указание на наличие тревоги;
если оценка "Повторения" выше "Словарного" - выхолощенность эмоций, особенно у шизоидов;
высокие оценки "Повторения" могут встречаться у психопатов и демонстративных личностей с ярко выраженным эгоцентризмом;
низкие оценки свидетельствуют об утомляемости, внутреннем дискомфорте, с которым личность свыклась и не желает расставаться;
сочетание снижения в субтестах "Повторения", "Сходства" и конструктивных пробах невербального интеллекта - все это говорит о большой вероятности органического поражения головного мозга.

6

Субтест 6. Словарный
Начинать можно с объяснения 4 слова. За первые три в кредит дается по 2 балла. В случае невозможности истолкования слов, можно вернуться к началу субтеста.

Стимульный материал
- кровать, корабль, деньги, зима, ремонт, завтрак, фабрика, деталь, собрание, скрывать, огромный, спешить, приговор, регулировать, начинать, обдумывать, пещера, обозначать, домашний, расходовать, заканчивать, препятствовать, раскаяние, храм, несравненный, сопротивляющийся, бедствие, стойкость, спокойный, здание, жалость, осязаемый, смелый, периметр, зловещий, тирада, загромождать, плагиат, прокалывать, пародия.

Ответы оцениваются:

- 2 балла: хороший синоним, основное использование слова в словарном фонде языка, одно из нескольких определений; общая классификация, к которой принадлежит слово; несколько правильных описательных свойств, которые в совокупности отражают характер понимания слова;

- 1 балл: правильные ответы, но бедные по содержанию; неясный или недостаточно точный синоним; второстепенное использование слова в языке;

- 0 баллов: очевидные неправильные ответы; отсутствие реального понимания вопроса даже после повторения его экспериментатором, в силу чего типичны ошибки подмены раскрытия значения слова включением его в конкретную ситуацию.

Субтест выявляет словарный запас, культуру речи и мышления. Так как ответ должен достаточно полным, выполнение этого задания требует от испытуемого особой дисциплинированности мышления.

Феномены:

уровень мышления: анализируется преобладание одного из уровней мышления - понятийного, функционального, конкретного. Например, употребление преимущественно функциональных категорий может означать стремление к быстрому действию без достаточного обдумывания и плана; преобладание конкретности может говорить о низком культурном уровне личности;
"интеллектуальность" - ответы носят подчеркнуто интеллектуальный характер, свойственный демонстративным личностям;
анализ частей речи - интересно проследить характер ответов на существительные (чаще зависят от уровня образования), прилагательные, глаголы (первая форма речи, формирующаяся в детстве и наиболее устойчивая).
Качественный анализ вскрывает особенности мышления (неологизмы, нелепости, резонерство и пр.) и характерологические личностные черты (импульсивность, рационализм, эгоцентризм и т.д.).

Оценка "Словарного" наиболее устойчива к воздействию внешних причин (болезней, травм). Поэтому, поскольку словарный запас распадается в последнюю очередь при различных психических заболеваниях, результаты субтеста можно рассматривать как оценку преморбидного интеллекта испытуемого. Тем более, что "словарный" имеет самую высокю корреляцию с общим вербальным интеллектом. Вообще, в практике интерпретации результатов методики Векслера принято ориентироваться на показатель "Словарного" и с ним сравнивать остальные субтесты.

7

Субтест 7. Шифровка
Перед испытуемым кладется лист протокола и говорится:" Посмотрите на задание. Вы видите двойные клетки. В каждой клетке написана цифра, а под ней знак. Для каждой цифры свой знак. Теперь внизу, где под цифрами пустые клетки, надо расставить соответствующие знаки по образцу". Дать возможность потренироваться до жирной линии, а затем испытуемый работает самостоятельно в течение 90 сек.

Стимульный материал
http://s5.uploads.ru/t/byUYq.png

Субтест "Шифровка" требует сохранности визуальной перцепции и праксиса, зрительно-моторной координации, скорости образования навыка. Он чувствителен к психомоторной недостаточности, характеризует зрительную память, обучаемость, двигательную активность.

Феномены:

соблюдение последовательности соответственно цифрам наблюдается в норме. В случае нарушения концентрации внимания, торопливости, испытуемый начинает заполнять коды, следуя порядку счета (1,2, и т.д.), а не их последовательности;
темп работы - быстрый или медленный темп указывает на эмоциональное состояние личности - гипертимность или гипотимность.
Количественные характеристики:

низкие оценки "Шифровки" (порой значительно ниже "Словарного") говорят о депрессивных тенденциях, недостатке побуждения к активной деятельности;
оценки выше "Словарного" - уровень притязаний слишком высок, не соответствует интеллектуальным способностям;
важно соотношение "Шифровка" и "Повторение" - снижение "Повторения" (тревога) и повышение "Шифровки" (энергичность) говорят о глушении и контроле над тревожностью путем повышения активности;
повышение "Повторения" и снижение "Шифровки" может отмечаться у депрессивных личностей, стремящихся к отрицанию депрессивного синдрома через гиперактивность;
с этим субтестом хорошо справляются шизоиды, поскольку тест носит нейтральный и бессодержательный характер.

8

Субтест 8. Недостающие детали
Инструкция: "Я вам покажу несколько картинок, на которых не хватает некоторых деталей. Посмотрите на картинку и скажите, чего на ней не хватает, что нужно дорисовать".

Время на каждую картинку - 15 секунд. Оценка 1 балл за каждую правильную деталь. Фиксируется только первый ответ в пределах лимита времени. При выполнении субтеста необходимы острота восприятия и понимание того, что является существенным в изображении, способность отдифференцировать существенную отсутствующую деталь от пропущенных в рисунке несущественных. В некоторых случаях это просто недорисованная часть предмета, в других - менее заметная, но весьма важная по смыслу деталь, отсутствие которой носит в изображение элемент несообразности. Испытуемый может не знать точного названия недостающей детали, достаточно, если он покажет ее, где она находится.

Верные ответы: 1-дверная ручка, 2-хвост, 3-переносица, 4-ручка у двери, 5-несоответствие в карте, 6-вода не льется, 7-дужка на переносице, 8-колок, 9-уключина, 10-резьба, 11-молот, 12-след от собаки, 13-Камчатка, 14-труба у корабля, 15-нога у краба, 16-отражение руки в зеркале, 17-палец на руке, 18-тень от человека, 19-стремена, 20-снег на дровах, 21-брови.
задание1
http://psylab.info/images/thumb/c/cc/WAIS_-_субтест_8_задание_1.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_1.png
задание 2
http://psylab.info/images/thumb/8/82/WAIS_-_субтест_8_задание_2.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_2.png
задание 3
http://psylab.info/images/thumb/7/77/WAIS_-_субтест_8_задание_3.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_3.png
задание 4
http://psylab.info/images/thumb/9/97/WAIS_-_субтест_8_задание_4.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_4.png
задание 5
http://psylab.info/images/thumb/a/a0/WAIS_-_субтест_8_задание_5.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_5.png
задание 6
http://psylab.info/images/thumb/a/ac/WAIS_-_субтест_8_задание_6.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_6.png
задание 7
http://psylab.info/images/thumb/4/4c/WAIS_-_субтест_8_задание_7.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_7.png
задание 8
http://psylab.info/images/thumb/5/5d/WAIS_-_субтест_8_задание_8.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_8.png
задание 9
http://psylab.info/images/thumb/1/10/WAIS_-_субтест_8_задание_9.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_9.png
задание 10
http://psylab.info/images/thumb/a/ae/WAIS_-_субтест_8_задание_10.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_10.png
задание 11
http://psylab.info/images/thumb/3/33/WAIS_-_субтест_8_задание_11.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_11.png
задание 12
http://psylab.info/images/thumb/7/7d/WAIS_-_субтест_8_задание_12.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_12.png
задание 13
http://psylab.info/images/thumb/0/00/WAIS_-_субтест_8_задание_13.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_13.png
задание 14
http://psylab.info/images/thumb/6/60/WAIS_-_субтест_8_задание_14.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_14.png
задание 15
http://psylab.info/images/thumb/5/5a/WAIS_-_субтест_8_задание_15.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_15.png
задание 16
http://psylab.info/images/thumb/d/dc/WAIS_-_субтест_8_задание_16.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_16.png
задание 17
http://psylab.info/images/thumb/7/72/WAIS_-_субтест_8_задание_17.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_17.png
задание 18
http://psylab.info/images/thumb/d/d8/WAIS_-_субтест_8_задание_18.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_18.png
задание 19
http://psylab.info/images/thumb/5/55/WAIS_-_субтест_8_задание_19.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_19.png
задание 20
http://psylab.info/images/thumb/1/1e/WAIS_-_субтест_8_задание_20.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_20.png
задание 21
http://psylab.info/images/thumb/7/7e/WAIS_-_субтест_8_задание_21.png/120px-WAIS_-_субтест_8_задание_21.png

9

Субтест 9. Кубики Косса
Субтест является модификацией теста Кооса. Начинать следует с совместной работы над первой моделью. Если испытуемый не справляется с заданием, следует показать процесс сборки рисунка, заем сломать рисунок и попросить испытуемого собрать рисунок снова. Если после этого испытуемый собирает рисунок в отведенное время, то результат оценивается в 2 балла, а не в 4. Аналогично поступают со вторым заданием. В послелующем испытуемый работает самостоятельно. После последовательных трех невыполнений исследование прекращается. Лимитирование времени приводится на бланке для экспериментального исследования. Максимальная оценка по субтесту - 48 баллов.

Стимульный материал
Развёртка кубика Коса

http://psylab.info/images/c/c0/WISC_-_субтест_9_кубик.png

Задания:
http://psylab.info/images/4/46/WAIS_-_субтест_9_задания.png

Феномены:

трудности выполнения 2 задания или еще хуже - невозможность выполнения после экспериментатора - явная патология зрительно-моторной координации;
феномен "первого кубика" - интересно проследить, как начинает работу испытуемый, с какого угла рисунка (сверху или снизу), как долго он изучает кубик, держа его в руках, берет ли второй кубик для изучения
все эти моменты в какой-то степени отражают личность испытуемого - замешательство, невнимательность при прослушивании инструкции, нестандартность работы для взрослого;
движения - следует точно фиксировать количество движений, совершаемых испытуемым при работе с одним заданием. Чем меньше количество движений и чем ближе оно к количеству стыков между кубиками, тем эффективнее моторно-зрительная координация испытуемого, его конструктивные способности;
критические задания - это задания, при которых испытуемый испытывает наибольшие трудности, поскольку ему приходится переходить от легких форм имитации более сложным, где необходимо повысить уровень абстрагирования. такими заданиями являются 2, 6, 8;
инверсия рисунка - испытуемый совершает двойной поворот рисунка в целом на 90 градусов; встречается чаще при психоорганике;
ротация - поворот рисунка на 90 градусов, в задании 10 на 45 градусов - признак психоорганики;
конфузии - изменение структуры рисунка и некритическое отношение к своей работе - при явно выраженной психоорганике;
игнорирование - этот феномен включает в себя следующие моменты: а) игнорирование цвета - вместо красного цвета кладут белый и наоборот; б) формы - вместо квадрата начинают кубики раскладывает в полоску.
Субтест в целом исследует конструктивное мышление, требует хорошего пространственного анализа и синтеза и поэтому обладает особой чувствительностью к церебрально-органической патологии различного генеза, особенно теменной локализации. В клинике субтест хорошо дифференцирует органические заболевания головного мозга от шизофрении, при которой выполнение этого субтеста может долгое время оставаться относительно сохранным, а результаты по нему в профиле больных шизофренией нередко являются самыми высокими среди других, обычно сниженных, невербальных субтестов.

10

Субтест 10. Последовательные картинки
На обратной стороне картинок каждой серии отмечаются их последовательность при предъявлении (номер) и латинскими цифрами код. Эта информация существует только для экспериментатора. Вначале перед испытуемым раскладывается первая серия "Гнездо". Картинки кладутся в соответствии с номерами на обратной стороне. "Эти картинки расположены неправильно. Ваша задача расположить их в такой последовательности, чтобы у вас получился связанный рассказ". Помощь при составлении серий оказывается только в первых двух сериях, и тогда, в случае повторного верного расположения картинок испытуемым, количество баллов уменьшается до двух.

Лимитирование времени отмечено на бланке, а также код верного расположения картинок.

Стимульный материал
Гнездо

Xhttp://psylab.info/images/thumb/4/45/WAIS_-_субтест_10_гнездо_X.png/101px-WAIS_-_субтест_10_гнездо_X.png

Whttp://psylab.info/images/thumb/3/35/WAIS_-_субтест_10_гнездо_W.png/99px-WAIS_-_субтест_10_гнездо_W.png

Yhttp://psylab.info/images/thumb/5/52/WAIS_-_субтест_10_гнездо_Y.png/120px-WAIS_-_субтест_10_гнездо_Y.png

Дом

Ahttp://psylab.info/images/thumb/1/13/WAIS_-_субтест_10_дом_A.png/120px-WAIS_-_субтест_10_дом_A.png

Phttp://psylab.info/images/thumb/6/61/WAIS_-_субтест_10_дом_P.png/120px-WAIS_-_субтест_10_дом_P.png

Thttp://psylab.info/images/thumb/b/b9/WAIS_-_субтест_10_дом_T.png/120px-WAIS_-_субтест_10_дом_T.png

Задержание

Dhttp://psylab.info/images/thumb/2/28/WAIS_-_субтест_10_задержание_D.png/120px-WAIS_-_субтест_10_задержание_D.png

Ahttp://psylab.info/images/thumb/9/90/WAIS_-_субтест_10_задержание_A.png/120px-WAIS_-_субтест_10_задержание_A.png

Bhttp://psylab.info/images/thumb/8/80/WAIS_-_субтест_10_задержание_B.png/112px-WAIS_-_субтест_10_задержание_B.png

Chttp://psylab.info/images/thumb/2/2b/WAIS_-_субтест_10_задержание_C.png/120px-WAIS_-_субтест_10_задержание_C.png

Входная дверь

Ehttp://psylab.info/images/thumb/e/ea/WAIS_-_субтест_10_вход_E.png/120px-WAIS_-_субтест_10_вход_E.png

Ohttp://psylab.info/images/thumb/3/35/WAIS_-_субтест_10_вход_O.png/114px-WAIS_-_субтест_10_вход_O.png

Phttp://psylab.info/images/thumb/1/18/WAIS_-_субтест_10_вход_P.png/120px-WAIS_-_субтест_10_вход_P.png

Shttp://psylab.info/images/thumb/c/c7/WAIS_-_субтест_10_вход_S.png/120px-WAIS_-_субтест_10_вход_S.png

Nhttp://psylab.info/images/thumb/2/2c/WAIS_-_субтест_10_вход_N.png/112px-WAIS_-_субтест_10_вход_N.png
Миротворец

Mhttp://psylab.info/images/thumb/f/ff/WAIS_-_субтест_10_миротворец_M.png/120px-WAIS_-_субтест_10_миротворец_M.png

Ihttp://psylab.info/images/thumb/5/59/WAIS_-_субтест_10_миротворец_I.png/120px-WAIS_-_субтест_10_миротворец_I.png

Chttp://psylab.info/images/thumb/1/1a/WAIS_-_субтест_10_миротворец_C.png/120px-WAIS_-_субтест_10_миротворец_C.png

Ohttp://psylab.info/images/thumb/2/26/WAIS_-_субтест_10_миротворец_O.png/120px-WAIS_-_субтест_10_миротворец_O.png

Ahttp://psylab.info/images/thumb/0/07/WAIS_-_субтест_10_миротворец_A.png/120px-WAIS_-_субтест_10_миротворец_A.png

Thttp://psylab.info/images/thumb/b/b3/WAIS_-_субтест_10_миротворец_T.png/120px-WAIS_-_субтест_10_миротворец_T.png
Рыбак

Ihttp://psylab.info/images/thumb/7/76/WAIS_-_субтест_10_рыбак_I.png/120px-WAIS_-_субтест_10_рыбак_I.png

Jhttp://psylab.info/images/thumb/e/ea/WAIS_-_субтест_10_рыбак_J.png/120px-WAIS_-_субтест_10_рыбак_J.png

Ehttp://psylab.info/images/thumb/9/96/WAIS_-_субтест_10_рыбак_E.png/120px-WAIS_-_субтест_10_рыбак_E.png

Fhttp://psylab.info/images/thumb/2/28/WAIS_-_субтест_10_рыбак_F.png/120px-WAIS_-_субтест_10_рыбак_F.png

Hhttp://psylab.info/images/thumb/3/3a/WAIS_-_субтест_10_рыбак_H.png/120px-WAIS_-_субтест_10_рыбак_H.png

Ghttp://psylab.info/images/thumb/3/32/WAIS_-_субтест_10_рыбак_G.png/120px-WAIS_-_субтест_10_рыбак_G.png
Такси

Mhttp://psylab.info/images/thumb/8/8b/WAIS_-_субтест_10_такси_M.png/119px-WAIS_-_субтест_10_такси_M.png

Ehttp://psylab.info/images/thumb/e/ec/WAIS_-_субтест_10_такси_E.png/110px-WAIS_-_субтест_10_такси_E.png

Lhttp://psylab.info/images/thumb/f/f7/WAIS_-_субтест_10_такси_L.png/120px-WAIS_-_субтест_10_такси_L.png

Ahttp://psylab.info/images/thumb/e/e4/WAIS_-_субтест_10_такси_A.png/120px-WAIS_-_субтест_10_такси_A.png

Shttp://psylab.info/images/thumb/5/59/WAIS_-_субтест_10_такси_S.png/95px-WAIS_-_субтест_10_такси_S.png

Uhttp://psylab.info/images/thumb/8/8e/WAIS_-_субтест_10_такси_U.png/118px-WAIS_-_субтест_10_такси_U.png

ответы: ГНЕЗДО WYX, ДОМ PAT, ЗАДЕРЖАНИЕ ABCD,  МИРОТВОРЕЦ ATOMIC, 
Феномены:

переворачивание картинок - в тот момент, когда испытуемый видит перед собой картинки, расположенные в беспорядке, он переворачивает их, стараясь понять, как решить задание. Следует указать испытуемому на то, что переворачивать картинки нельзя, но сам факт фиксируется, поскольку это может встретиться при паранойяльном синдроме;
связь с переживаниями - часто в клинике неврозов, реактивных состояний, а также при шизофрении испытуемые при толковании серий проектируют на них свои внутренние переживания. В этом случае субтест является хорошим проективным методом по выявлению структуры бреда или переживаний;
несущественные признаки - чаще при шизофрении отмечается выделение в серии картинок (больные обычно верно раскладывают серию в последовательности) какой-либо одной несущественной детали (лиц, обстановки) и на основе этих деталей строится логически объяснимая (но не адекватная по содержанию серии) ситуация;
необъяснение серий - испытуемый раскладывает серию (верно или неверно), но не стремится или не в состоянии объяснить ее содержание. Может встречаться в тяжелых случаях депрессивных, реактивных состояний, психоорганики;
отсутствие интеграции - при психоорганике чаще встречается случай, когда испытуемый раскладывает серию (верно или неверно), объясняет содержание каждой картинки в отдельности, но объединить серию в единое целое не в состоянии;
персеверация - при шизофрении или при психоорганике встречаются случаи, когда тема одной серии переносится на другие серии;
отсутствие юмора - чаще параноидные больные не понимают юмора серий;
резонерство - бесплодное мудрствование при составлении рассказа по серии картинок.
Субтест направлен на выявление антиципации мышления испытуемого и умения планировать социальные действия. Субтест требует тонкого понимания причинно-следственных связей в межличностных ситуациях, житейского опыта и чувства юмора. Как и субтест "Понятливость", выявляет ориентировку в практических ситуациях, характеризует то, что называют "социальным интеллектом" человека. Однако по качественному содержанию отличается от "Понятливости", и содержит в себе наибольшее количество информации при анализе личности больного.

11

Субтест 11 Сложение фигур
Испытуемому предлагают последовательно сложить фигуры из разрезанных частей (человек, профиль, рука, слон). Перед испытуемым раскладывают детали фигур в беспорядке, и он должен сложить фигуру. Выполнение этого субтеста требует как конструктивного, так и эвристического мышления.

Стимульный материал
Рука: http://psylab.info/images/8/8a/WAIS_-_субтест_12_рука.png

Лицо:http://psylab.info/images/c/c2/WAIS_-_субтест_12_лицо.png

Слон: http://psylab.info/images/3/3b/WAIS_-_субтест_12_слон.png

Человек:http://psylab.info/images/0/07/WAIS_-_субтест_12_человек.png

Феномены при выполнении субтеста:

направление "руки" - если "рука" направлена на испытуемого, значит личность интрапунитивна, во вне - экстрапунитивна;
пробы и ошибки - при слабости эвристических способностей и при снижении активности и быстроты мышления испытуемые обычно работают путем проб и ошибок, порой не доводя до конца сложение фигур;
перестановка 1-3 элементов фигур - своебразное застревание в ходе сожжения фигур, когда процесс сложения начат верно, затем встречается трудность и испытуемый начинает уже сложенную часть фигуры перекладывать;
двигательная скорость - этот феномен замечен еще Рапопортом, и он встречается у лиц с гипоманией.
Выполнение субтеста "Фигуры" намного сложнее, чем "Кубики" у больных шизофренией, так как эти больные лучше оперируют абстрактным геометрическим материалом, систематизацией и формальным подходом к решению заданий кубиков, чем наличием догадки, интуиции в "Фигурах". Больные с органическим поражением головного мозга одинаково неэффективно выполняют как "Фигуры", так и "Кубики".

12

Это вкусно - тесто на чебуреки рецепт.
Сочные хрустящие чебуреки
https://img1.russianfood.com/dycontent/images_upl/246/sm_245196.jpg
Рецепт хрустящих сочных чебуреков с мясом. Правильно приготовленное тесто при жарке покрывается аппетитными пузырьками. Я не знаю людей, которые равнодушны к этому блюду.
Продукты
Для теста:
Мука - 480 г (3 стакана ёмкостью 250 мл)
Вода (кипяток) - 250 мл (1 стакан)
Соль - 8 г (1 ч. л.)
Масло растительное - 15 г (1 ст. л.)
Водка (по желанию) - 15 мл (1 ст. л.)
*
Для начинки:
Фарш мясной - 350 г
Лук репчатый - 150 г (1 шт.)
Соль - 8 г (1 ч. л.) или по вкусу
Кориандр - 1/3 ч. л.
Перец черный молотый - по вкусу
Вода - 100-150 мл
*
Для жарки:
Масло растительное - 400 мл

Подготовьте продукты для чебуреков. Водка - ингредиент необязательный, его рекомендуют добавлять, потому что спирт препятствует впитыванию жира, которого при жарке чебуреков будет предостаточно.
В муке сделайте углубление. Отмерьте 250 мл крутого кипятка, добавьте к нему соль и масло.
Влейте кипяток в муку, перемешайте. Тесто будет комками, но пусть вас это не смущает, они потом разойдутся. Добавьте водку.
Выложите полученную массу на стол.
Вымесите тесто на столе до гладкого состояния (примерно 7 минут).
Это тесто более крутое, чем аналогичное тесто для вареников, вымешивать его немного сложнее, поэтому если у вас есть возможность воспользоваться кухонным комбайном, сделайте это.
Подсыпать муки больше нет необходимости, тесто не липкое и прекрасно вымешивается на столе.
Отправьте тесто в миску, смажьте немного маслом, накройте пищевой пленкой, чтобы не обветрилось, и оставьте на полчаса.
Займитесь приготовлением фарша. Если вы пропускаете мясо через мясорубку самостоятельно, то смело вместе с ним пропускайте и лук. Но у меня фарш уже готовый, поэтому лук я измельчаю блендером. Можно лук также мелко порезать.
Добавьте к фаршу измельченный лук, соль, кориандр и черный молотый перец.
Перемешайте и понемногу влейте воду.
Фарш должен стать кашеобразным. Накройте пищевой пленкой и поставьте на полчаса в холодильник.
Сформируйте из теста жгут и разделите на 12 частей.
Одну часть теста раскатайте до толщины 1 мм, но не до прозрачности. У меня получилась лепешка диаметром 17 см. Если тесто прилипает к поверхности, присыпьте немного мукой. Выложите на половину лепешки тонкий слой фарша, много фарша класть не нужно.
Тесто хорошо лепится, но для страховки можно смазать края разболтанным яйцом или белком, я же просто аккуратно пройдусь влажной кисточкой.
Закройте второй половиной, стараясь не оставлять внутри воздух, иначе при жарке чебурек может вздуться. Слепите края. По краям для красоты и чтобы лучше скрепить тесто пройдитесь вилочкой, но нажимайте аккуратно, чтобы не порвать тесто.
Нагрейте масло в сковороде или кастрюле (слой 1-1,5 см). У меня ушло 400 мл для сковороды 26 см. Оптимальная температура нагрева - 160 градусов. Если термометра нет, можно проверить, опустив кусочек хлеба - вокруг него должно начаться бурление масла, но не очень сильное.
Обжаривайте чебуреки с двух сторон.
Выкладывайте готовые чебуреки на тарелку, застеленную бумажными полотенцами или салфетками.
Приятного аппетита!

Отредактировано MilliS (2022-02-18 17:22:11)

13

Очень вкусный рецепт малосольных огурцов хрустящих, фаршированных морковью, луком и чесноком. Это замечательная закуска на каждый день или к праздничному столу. Огурчики посыпаем солью, оставляем на 30 минут, а затем фаршируем смесью моркови, лука и чеснока с добавлением соевого соуса, кунжута, паприки и перца чили. Ещё полчаса — и закуску можно подавать. Огурцы получаются хрустящими, довольно острыми и хорошо пряными.
https://img1.russianfood.com/dycontent/images_upl/519/sm_518316.jpg
Продукты

  • Огурцы — 1 кг

  • Соль — 40 г

Для начинки:

  • Морковь — 180 г

  • Лук репчатый — 150 г

  • Лук зелёный — 50 г

  • Чеснок — 20 г

  • Соевый соус — 40 мл

  • Перец чили сушеный (хлопья) — 20 г (по вкусу)

  • Паприка молотая — 15 г

  • Кунжут — 10 г

  • Сахар коричневый — 15 г

  • Вода кипяченая — 60 мл

Как приготовить:

  • Подготовьте все ингредиенты. Огурцы используйте самые вкусные и свежие, желательно не очень крупные. Количество острого перца чили регулируйте по своему вкусу.

  • Огурцы хорошо вымойте под проточной холодной водой. Каждый огурец разрежьте на четыре части, не дорезая до края примерно 1,5 см. Все огурцы хорошо посолите внутри и снаружи. Оставьте на 30 минут при комнатной температуре.

  • Пока приготовьте начинку. Для этого очистите и вымойте морковь. Нарежьте морковь тонкой короткой соломкой. Можно натереть на тёрке для моркови по-корейски, а потом длинную соломку нарезать короткими кусочками. Выложите морковь в миску.

  • Лук очистите и нарежьте тонкими четвертькольцами. Добавьте лук к моркови.

  • Вымойте зелёный лук. Мелко нарежьте. Добавьте к моркови и репчатому луку.

  • Чеснок очистите и мелко нарежьте. Отправьте в миску к остальным ингредиентам. Добавьте хлопья острого перца чили, молотую паприку, коричневый сахар, семена кунжута, соевый соус и кипяченую воду комнатной температуры. Перемешайте.

  • Огурцы откиньте на дуршлаг и тщательно промойте каждый огурчик. Нафаршируйте все огурцы, распределяя небольшую порцию начинки внутри разреза. Оставьте на 30 минут на кухне.

Малосольные огурцы, фаршированные морковью и луком, готовы. Можно подавать закуску к столу. Приятного аппетита!

14

Очень сочные и вкусные беляши в духовке! Секрет - мягкое, нежное дрожжевое тесто для беляшей и сочная мясная начинка.
https://img1.russianfood.com/dycontent/images_upl/476/sm_475214.jpg
Продукты
Для теста:

  • Мука пшеничная — +/-450 г

  • Вода тёплая — 250 мл

  • Дрожжи сухие — 7 г

  • или дрожжи прессованные — 20 г

  • Сахар — 1 ст. ложка

  • Соль — 1 ч. ложка

  • Яичный белок — 1 шт.

  • Масло сливочное растопленное — 30 г

Для начинки:

  • Фарш мясной (говядина 70% + свинина 30%) — 500 г

  • Лук репчатый — 1-2 шт. (по вкусу)

  • Соль — по вкусу

  • Перец черный молотый — по вкусу

Для смазывания теста:

  • Желток — 1 шт.

  • Молоко — 1 ч. ложка

Для смазывания миски и противня:

  • Масло растительное

Как приготовить:

  • Готовим тесто. В миску наливаем теплую воду, добавляем сахар, дрожжи (если не уверены в дрожжах, оставьте минут на 15: если жидкость покрылась пузырьками, значит дрожжи хорошие) и яичный белок. Перемешиваем. Просеиваем муку (400 г), добавляем соль. Перемешиваем сначала ложкой. Муку вмешали - добавляем растопленное сливочное масло. Добавляем ещё муки (50 г) по мере необходимости и замешиваем тесто руками. Тесто мягкое, не липнет к рукам. Чашку смазываем растительным маслом, выкладываем в неё тесто, накрываем пленкой и ставим в теплое место примерно на 1 час для подъёма.

  • Готовим начинку. В мясной фарш добавляем мелко нарезанный лук (можно измельчить блендером), соль, молотый перец. Всё хорошо перемешиваем. Чтобы фарш был сочнее, можно добавить в него немного холодной воды (30-50 мл). Мясную начинку накрываем плёнкой и убираем в холодильник, пока подходит тесто.

  • Тесто подошло, увеличилось в 2-3 раза. Тесто обминаем. На присыпанном мукой столе делим тесто на равные части по количеству беляшей (я делила на 16 частей). Каждый кусочек теста округляем. Накрываем плёнкой, оставляем минут на 10.

  • Присыпая стол и тесто мукой, раскатываем каждый шарик теста в лепешку. На середину лепёшек выкладываем начинку. Края теста поднимаем наверх и защипываем по кругу: собираем края теста складочками («мешочком»), оставляя в середине дырочку.

  • Противень смазываем растительным маслом и выкладываем беляши на расстоянии друг от друга. Накрываем салфеткой, оставляем для подъёма минут на 20. Для румяности смазываем беляши желтком, смешанным с молоком.

  • Выпекаем беляши в духовке, предварительно разогретой до 180°С, примерно 40 минут (я выпекаю с конвекцией, вы ориентируйтесь на свою духовку). Готовность беляшей определяем по фаршу: разломите и посмотрите - если сок светлый, и фарш не красный, значит, беляши готовы. Готовые горячие беляши накрываем салфеткой и даём немного остыть.

Приятного аппетита! Готовьте с удовольствием!

15

Это вкусно - заварное тесто для вареников.
Постные вареники с картошкой (из заварного теста)
https://img1.russianfood.com/dycontent/images_upl/294/sm_293177.jpg
Сегодня готовлю вареники из заварного теста. Рецепт постный, без яиц. Тесто получается послушное и эластичное, а вареники с картошкой мягкие, нежные, просто тают во рту. Так что берите рецепт вареников на заметку и обязательно готовьте.
Продукты
Для теста:
Вода (кипяток) - 375 мл (1,5 стакана)
Мука - 600 г + на подпыл
Масло растительное - 2 ст. л.
Соль - 0,5 ч. л.
*
Для начинки:
Картофель - 500 г
Лук репчатый средний - 2 шт.
Масло растительное - для жарки лука
Соль - по вкусу
*
Для подачи (по желанию):
Лук зелёный

Приготовление постных вареников с картошкой начинаем с теста. В миску наливаем крутой кипяток, добавляем растительное масло, соль и перемешиваем.
Постепенно добавляем просеянную муку.
Замешиваем мягкое, эластичное и не липнущее к рукам заварное тесто для вареников.
Заворачиваем тесто в пищевую пленку и оставляем при комнатной температуре минимум на 30 минут.
А пока займёмся приготовлением начинки для вареников. Очищенный и промытый картофель заливаем водой, солим и ставим вариться.
Лук мелко режем.
Обжариваем лук в небольшом количестве растительного масла до лёгкого золотистого цвета.
Когда картофель сварится, превращаем его в пюре.
В картофельное пюре добавляем обжаренный лук и соль по вкусу. Перемешиваем. Начинка для вареников готова.
Тесто раскатываем в тонкий пласт.
Разрезаем тесто на квадраты со стороной примерно 8 см.
На середину квадрата кладём начинку и попарно соединяем противоположные углы, скрепляем края.
Опускаем вареники из заварного теста в хорошо кипящую подсоленную воду. После закипания воды варим вареники с картошкой 2-3 минуты.
Постные вареники с картошкой готовы. Подаём, присыпав зелёным луком.
Приятного Вам аппетита!

16

Рецепт заварное тесто для приготовления различных закусок и пирожных. Готовьте, пробуйте, радуйте своих близких вкусными десертами и закусками.
https://img1.russianfood.com/dycontent/images_upl/113/sm_112926.jpg
Продукты

  • Масло сливочное - 100 г

  • Вода - 250 мл

  • Соль - 1 щепотка

  • Мука - 150-200 г

  • Яйца - 4-5 шт.

Как приготовить:

  • Подготовить ингредиенты.

  • В кастрюле на умеренном огне довести до кипения воду со сливочным маслом и солью. Масло должно полностью растопиться.

  • В кипящую воду с маслом всыпать сразу всю муку, быстро перемешивая лопаткой. Затем снять с огня и перемешивать тесто, пока оно не начнёт отлипать от стенок кастрюли.

  • Слегка остудить заварное тесто и добавить в него яйца по одному: разбить одно яйцо, полностью вмешать в тесто лопаткой или ложкой, затем добавить следующее яйцо и т.д. Тесто не должно стекать с лопатки, а медленно сползать треугольником.

  • Выложить тесто на противень, покрытый пергаментом, с помощью чайной ложки или кондитерского мешка.

  • Выпекать заварные пирожные в духовке, заранее разогретой до 200-220 градусов, 15-20 минут (для маленьких профитрлей), до румяности.

17

Самые вкусные, хрустящие и сочные чебуреки на водке рецепт с мясом. Правильно приготовленное тесто при жарке покрывается аппетитными пузырьками. Я не знаю людей, которые равнодушны к этому блюду.
https://img1.russianfood.com/dycontent/images_upl/246/sm_245196.jpg
Продукты
Для теста:

  • Мука - 480 г (3 стакана ёмкостью 250 мл)

  • Вода (кипяток) - 250 мл (1 стакан)

  • Соль - 8 г (1 ч. л.)

  • Масло растительное - 15 г (1 ст. л.)

  • Водка (по желанию) - 15 мл (1 ст. л.)

Для начинки:

  • Фарш мясной - 350 г

  • Лук репчатый - 150 г (1 шт.)

  • Соль - 8 г (1 ч. л.) или по вкусу

  • Кориандр - 1/3 ч. л.

  • Перец черный молотый - по вкусу

  • Вода - 100-150 мл

Для жарки:

  • Масло растительное - 400 мл

Как приготовить:

  • Подготовьте продукты для чебуреков. Водка - ингредиент необязательный, его рекомендуют добавлять, потому что спирт препятствует впитыванию жира, которого при жарке чебуреков будет предостаточно.

  • В муке сделайте углубление. Отмерьте 250 мл крутого кипятка, добавьте к нему соль и масло. Влейте кипяток в муку, перемешайте. Тесто будет комками, но пусть вас это не смущает, они потом разойдутся. Добавьте водку.

  • Выложите полученную массу на стол. Вымесите тесто на столе до гладкого состояния (примерно 7 минут). Это тесто более крутое, чем аналогичное тесто для вареников, вымешивать его немного сложнее, поэтому если у вас есть возможность воспользоваться кухонным комбайном, сделайте это. Подсыпать муки больше нет необходимости, тесто не липкое и прекрасно вымешивается на столе. Отправьте тесто в миску, смажьте немного маслом, накройте пищевой пленкой, чтобы не обветрилось, и оставьте на полчаса.

  • Займитесь приготовлением фарша. Если вы пропускаете мясо через мясорубку самостоятельно, то смело вместе с ним пропускайте и лук. Но у меня фарш уже готовый, поэтому лук я измельчаю блендером. Можно лук также мелко порезать.

  • Добавьте к фаршу измельченный лук, соль, кориандр и черный молотый перец. Перемешайте и понемногу влейте воду. Фарш должен стать кашеобразным. Накройте пищевой пленкой и поставьте на полчаса в холодильник.

  • Сформируйте из теста жгут и разделите на 12 частей. Одну часть теста раскатайте до толщины 1 мм, но не до прозрачности. У меня получилась лепешка диаметром 17 см. Если тесто прилипает к поверхности, присыпьте немного мукой. Выложите на половину лепешки тонкий слой фарша, много фарша класть не нужно. Тесто хорошо лепится, но для страховки можно смазать края разболтанным яйцом или белком, я же просто аккуратно пройдусь влажной кисточкой.

  • Закройте второй половиной, стараясь не оставлять внутри воздух, иначе при жарке чебурек может вздуться. Слепите края. По краям для красоты и чтобы лучше скрепить тесто пройдитесь вилочкой, но нажимайте аккуратно, чтобы не порвать тесто.

  • Нагрейте масло в сковороде или кастрюле (слой 1-1,5 см). У меня ушло 400 мл для сковороды 26 см. Оптимальная температура нагрева - 160 градусов. Если термометра нет, можно проверить, опустив кусочек хлеба - вокруг него должно начаться бурление масла, но не очень сильное. Обжаривайте чебуреки с двух сторон.

  • Выкладывайте готовые чебуреки на тарелку, застеленную бумажными полотенцами или салфетками.

Приятного аппетита!


Вы здесь » Aксесс в России и странах СНГ » Комната отдыха » Тест Векслера/взрослый вариант (после 16 лет)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно